На самом деле ничего страшного пока не произошло. И не произойдет в дальнейшем, если действовать четко и последовательно.
Почему банкоматы не возвращают карты
Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей.
Банкомат не вернёт вам карту, если:
- вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;
- вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;
- карта размагничена или имеет механические повреждения;
- вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;
- вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;
- банкомат завис или сломался.
В последнем случае банкомат либо совсем перестанет подавать признаки жизни, либо на экране появится служебное сообщение о сбое в работе или технической неисправности. Если же банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.
Узнайте где находится ближайший банкомат Альфа Банка в Москве здесь https://alfabankpro.com/bankomaty/moscow.
Что же делать, если зажевало карту
- Не паниковать. Так случается, сбои бывают даже у самой современной техники.
- Попробуйте несколько раз нажать кнопку «Отмена»
- Всегда имейте в своем телефоне номер горячей линии вашего банка. Если через несколько минут банкомат не вернул карту, звоните на горячую линию и сообщите об этом оператору.
- Не отходите от аппарата. В некоторых банках техподдержка может перезагрузить банкомат удаленно. Есть вероятность, что после перезагрузки аппарат вернет карту.
Если же карта всё-таки осталась внутри, тогда вам могут предложить:
- Дождаться инкассации из этого аппарата и примерно через 10 рабочих дней забрать карту в отделении банка.
- Заблокировать «съеденную» карту и оставить заявку на перевыпуск. Новую карту вы получите уже через 5-7 рабочих дней.
- На время перевыпуска карты вы можете получить наличные в отделении банка по паспорту. Это не всегда бывает удобно. Поэтому имеет смысл иметь как минимум две карты одного или разных банков. Принцип «не храните все яйца в одной корзине» здесь тоже справедлив.
Если карту забрал банкомат не банка-эмитента, а другого учреждения
Возврат карты, которую изъял банкомат, чаще всего займет у картодержателя достаточно длительное время. Однако если речь к тому же идет о банкомате «чужого» банка – не эмитента карточки, то владелец «пластика» может столкнуться с дополнительными трудностями.
Так, в банковских учреждениях карты возвращают, правда, зачастую – лишь после обращения банка-эмитента и/или самого держателя карты с дополнительными документами. При этом следует учесть, что, к примеру, карты ПриватБанка другие банки не возвращают (они подлежат перевыпуску банком-эмитентом). А ПУМБ, Альфа Банк, Credit Agricole и Universal Bank карты других банков, застрявших в его банкоматах, сразу же утилизируют.
Куда обращаться
Итак, если вашу карту забрал банкомат «чужого» банка, прежде всего уточните на горячей линии учреждения, куда вам стоит обращаться: в банк-владелец АТМ, или же в учреждение, выпустившее карту.
Если вашу карту поглотил банкомат одного из банков, кто возвращает изъятые карты не владельцу, а банку-эмитенту, – вы можете сразу обращаться в свой банк, писать заявление и ждать результата. Не забудьте расспросить сотрудника банка на предмет того, когда и где вы сможете забрать вашу карту, если конечно она не потеряется во время пересылки между банками и отделениями. Возможно также, что в вашем случае быстрее будет перевыпустить карту, чем дождаться ее возврата.
С другой стороны, иногда получение карты в отделении своего банка может быть даже более удобным – к примеру, если это отделение находится рядом с вашим домом или работой.
Что брать с собой
В отличие от ситуации, когда карту «проглотил» банкомат банка-эмитента, для ее возврата из «чужого» финучреждения вам могут понадобиться дополнительные документы. Конечно, не всегда: 2 банка из 20-ти лидеров по активам требуют от получателя карты лишь предъявить паспорт (подробно – в табличке ниже).
Еще в 6 банках помимо паспорта вам придется предоставить еще и письмо из учреждения-эмитента вашего «пластика». В некоторых учреждениях вам также нужно будет предоставить идентификационный номер.
Как себя предостеречь от таких ситуаций
Запишите контактный номер банка, который выдал вам карту, номер карточки, срок ее действия, и ответ на секретный вопрос. Не носите эту информацию в кошельке (его вы тоже можете случайно потерять).
По возможности пытайтесь не пользоваться банкоматами, которые находятся в нелюдных местах, так как инкассацию таких банкоматов осуществляют раз в несколько дней.
Удобно также иметь дополнительную карту в банке. Если основная карта застрянет в банкомате, то у вас все равно останется доступ к средствам на счете.
Как заблокировать банковскую карту
Владелец карты может инициировать ее блокировку карты разными способами:
- звонок на горячую линию банка. Номер телефона для экстренной связи отображается на мониторе банкомата, также его можно узнать на сайте. Все банковские учреждения применяют автоответчик. Клиенту нужно воспользоваться голосовыми пошаговыми инструкциями блокировки карты.
Если сомневаетесь в правильности выполняемых действий, дождитесь связи с оператором. В ходе разговора вам потребуется предоставить личные данные и информацию о карте, а также ответить на контрольный вопрос.
- если карта застряла в банкомате, ее можно заблокировать через мобильное приложение. Нужно зайти в личный кабинет, выбрать соответствующую опцию и подтвердить блокировку;
- при помощи SMS. Нужно отправить на номер горячей линии банка кодовое слово. Такая опция есть не у всех финансовых компаний;
- если зажевало карту в банкомате или терминале, которые установлены в отделении банка, обратитесь к менеджеру. При этом нужно предоставить паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность.
После блокировки карты следует обратиться в банк и получить новую. Она прикрепляется к старому счету, на котором хранятся ваши деньги.